Русские страшилки

2001 год.

Премьерный показ состоялся в конце 2001 г. на канале СТС.

Авторы сценария — Ю.МАМИН и В.ВАРДУНАС.
Оператор — М.ВОЛОХ.
Спецэффекты, титры и анимация — студия БЕГЕМОТ СПб.
Производство — студия ЛЕНЭКС.
Первые пять серий сериала.

Клип на песню Ю. МАМИНА в исполнении Ю. ГАЛЬЦЕВА и Е. КСЕНЬЕВОЙ — так же выполнен студией БЕГЕМОТ СПб. Заканчиваются первые серии «РУССКИХ СТРАШИЛОК» музыкальным клипом, который исполняют герои сериала. Кстати, этим же клипом канал СТС поздравил всю страну с наступившим новым годом. Клип снят по технологии Bluescreen, за счет чего удалось «расширить» пространство павильона и выполнить несколько интересных эффектов.

Корреспонденты газеты «РУССКИЕ СТРАШИЛКИ» Лев ВЕНЕДИКТОВ (Юрий ГАЛЬЦЕВ) и Маша ПАЛКИНА (Екатерина КСЕНЬЕВА) расследуют невероятные события. Зомби-угонщики, таинственная ЗОНА будоражат умы наших героев. Сериал снимался «на инициативных началах», но все уверены в успехе. Для «РУССКИХ СТРАШИЛОК» студия БЕГЕМОТ СПб выполнила множество эпизодов с визуальными эффектами.

Какие визуальные эффекты применялись в Русских Страшилках?

Странные события в редакции газеты «РУССКИЕ СТРАШИЛКИ» — явление вполне обычное.
Человек, парящий под потолком офиса газеты «Русские страшилки», и затем вылетающий в окно, был снят отдельно (технология Bluescreen). Реалистичность включенного в общую картинку слоя достигнута за счет добавленных теней от летающего «объекта» на поверхности пола и подоконника.

Саркофаг, обнаруженный журналистами газеты «Русские страшилки» в Зоне, — виртуальный объект, модель которого была разработана в трехмерной графической программе. Правдоподобие достигнуто благодаря прорисованным выщерблинкам и кирпичам, проглядывающим сквозь облупившуюся краску.

Маша ПАЛКИНА с приятелем увидели неизвестных птиц. Крупные курицы в деревне Загибалово. Один из слоев коллажа в этой сцене — изображение обычной курицы, снятой во весь кадр. Чтобы возникало ощущение абсолютной натуральности происходящего, под ее лапами колышется трава. На самом деле слой этой травы «пересажен» из следующего кадра, в котором она колышется под ногами старушки, пасущей курицу.

Лошадь — космическая родственница героя сериала. Космическая ветеринария — дело непростое. Сцена родов лошади — классический пример композитинга. Один слой — снятая по технологии Blue screen «хирургическая бригада», второй слой — лошадь, наконец, в качестве операционной в коллаже присутствует картинка, взятая из медицинского журнала. Космос любит отважных.

Неуязвимый и неустрашимый зомби двигался легко, как кошка… Для получения эффекта «светящихся глаз» к зеленым пластинам на глазах актеров компьютером были пририсованы лучи.

Репу сначала откапывают, а затем вытаскивают трактором. Первоначально на аномальных корнеплодах были натуральные лопухи. Но во время просмотра рабочего материала выяснилось, что они выглядят неестественно. На помощь была призвана 3D- анимация. Чтобы нарисованные листья не отличались от натуральных, они должны были шевелиться под дуновением ветра, дергаться при рывках трактора и корректно, согласно законам перспективы, изменяться в соответствии с движениями камеры. Трудоемкая работа по трассировке и коллажированию дала свой результат — мало какому зрителю удастся обнаружить в этом эпизоде компьютерный спецэффект.

Ночь на таинственной горе. Эпизод с летающими по ночам светящимися птицами представляет собой целый комплекс спецэффектов. Природу снимали днем, а когда возникла необходимость превратить ее в ночную, это было сделано на компьютерах . Актеры же снимались отдельно в зеленом павильоне (технология Blue screen), чтобы потом их изображение в качестве слоя было включено в коллажированную среду. Туда же был добавлен еще один слой — летающие птицы (3D-анимация), при этом кадр за кадром были прорисованы световые блики от птиц на лицах.