Перейти к содержимому

Победа вертикали

Профессиональное вертикальное видео

Всего несколько лет назад снимать видео в вертикальном формате было верхом непрофессионализма. «Напокупали телефонов, а снимать не научились» — ворчали профессионалы и ценители. И действительно, ведь все медиаплатформы и профессиональные средства монтажа и просмотра работали исключительно в горизонтальном формате. Мало того, существовали и более «широкие» форматы изображения в кино, весь профессиональный спектр средств обработки и создания видео тяготел именно к широкоформатным, панорамным кадрам. Возьмем к примеру, анаморфотную оптику, позволявшую снимать более широкие кадры на камеры обычного формата. Все было заточено для показа в кино. А телевизоры уже давно не с электронно — лучевыми трубками и отношением сторон 5:4 а вытянутые горизонтально 16:9. Да и телефоны позволяли так снимать, просто надо было повернуть руку с телефоном и получился бы горизонтальный кадр. 

Но увы, домохозяйки с айдафонами этого не знали, да и основные интерфейсы в смартфоне были рассчитаны на вертикальный «хват». Вот так и получалось у них, что проще снимать вертикально, да и смотреть на смартфоне тоже проще вертикально, не поворачивая девайс. Особенно на ходу, держа одной рукой.

Профессионалы создания контента, конечно повоевали-повоевали, да и сдались. Особенно, когда появились платформы, ориентированные на вертикальное видео, типа instagram. И появилось целое направление коротких вертикальных роликов — stories, такие видеозаметки на скорую руку. Ну а как только всех охватила волна тик тока, то даже крупные игроки медиа типа ютуба стали двигаться в сторону вертикальных видео, пытаясь поспеть за лидерами вертикального видео. 


Почему же прижилось вертикальное видео? Ну во первых на телефонах удобно смотреть, удобно снимать. Возникло понятие » мобильный контент» . А телефоном для просмотра контента пользуются гораздо чаще, чем телевизорами или компьютерами. Во вторых — с художественной точки зрения. В вертикальных видео легче сделать акцент на человеке, а не на его окружении. Достойный фон в кадре легче организовать для вертикального видео. В общем вертикальное видео — более peer2peer, более очеловеченое,, чем горизонтальное. В полиграфии уже давно есть «портрет» и «ландшафт», теперь что-то похожее есть и в видео. До кинематографа и кинотеатров вертикальное видео видимо не докатится, но вот телевизоры соответствующие уже появились. Телевизор Samsung sero может поворачиваться, для более удобного просмотра мобильного контента, в том числе и в вертикальном формате. Так кстати было раньше на специальных мониторах для полиграфической верстки- некоторые мониторы можно было повернуть на 90 градусов, чтобы удобнее было работать в » портрете».

В качестве примера показываем вам маааленький ролик — стори. Ролики такого формата вы можете смотреть в instagram, TikTok и других современных медиапдатформах. Удобнее смотреть, конечно же , с телефона!