1999 год.
Короткометражный фильм, 35 мм, анимация, 10 мин.
Режисер: Сергей Овчаров.
Производство — МЕДИА-МАСТЕР.
Супервайзер VFX — Олег Кондратьев.
Анимация, компьютерная графика, VFX: студия БЕГЕМОТ СПб,
В 1999 году к специалистам студии «Бегемот» обратился режиссер С. М. Овчаров («Левша», «Барабаниада», «Оно») за советом: нужно было найти нетрадиционное визуальное решение для его нового фильма о жизни Древнего Египта. Результатом нашей совместной работы стал анимационный фильм «Фараон», триумфально прошедший по международным конкурсам и фестивалям 2000 года.
На студию «Бегемот» были возложены задачи анимации, монтажа и обработки снятого изображения. В главных ролях снимались Н.Фоменко (Фараон), И.Основина (подруга Фараона), С.Варкки (Сфинкс), множество актеров были заняты в массовых сценах. Чтобы получить эффект анимационного изображения, их снимали практически в профиль и анфас, при этом на лица накладывался толстый слой специального грима. Это существенно облегчило работу по компьютерной обработке полученного материала. Его пропустили через множество фильтров и подвергли специальной цветокоррекции.
Продолжением «Фараона» является фильм «Подвиги Геракла», над которым работала наша студия. Нами была сделана 26-минутная версия фильма, на основе которой создан 10-минутный фильм, который и увидели зрители.
Какие награды получила короткометражка "Фараон"?
1999 г. — «Золотой медведь», Берлинский кинофестиваль, номинация «Лучший короткометражный фильм».
1999 г. — «КРОК’99», Украина, приз за лучший фильм в категории фильмы от 5 до 10 минут.
2000 г. — «НИКА», Российская киноакадемия, номинация «Лучший анимационный фильм».
2000 г. — «АНИГРАФ-ТЕЛЕКИНО», Москва, номинация «Игровое кино со спецэффектами», 1-е место.
и другие награды.
Какие технологии применялись в короткометражном фильме "Фараон"?
Общую технологию, по которой создавалась короткометражка «Фараон», можно назвать многослойным коллажированием. В съемках актеров использовалась технология Bluescreen: снимали на специальном зеленом фоне, который в дальнейшем был исключен из картинки, и таким образом полученное изображение-слой можно было комбинировать с другими слоями, например, с фоном. Качественная компьютерная обработка изображения занимает ключевую роль в успехе этой короткометражки.
Перед тем, как приступить к созданию оригинального фона, на котором происходят события в фильме, а также кадрового обрамления в виде иероглифов и орнаментов, художники студии внимательно изучали по книгам, альбомам и знаменитой экспозиции Эрмитажа все, что связано с древнеегипетским искусством. В результате достигнутого правдоподобия короткометражка «Фараон» воспринимается зрителями как ожившая фреска.